
Войсковая операция Киева, имеющая целью подавление гражданского протеста в Новороссии, терпит поражение — не достигнута ни одна из поставленных задач:
- не удалось обеспечить надежную блокаду границы с РФ со стороны Луганской и Донецкой областей. Погранзаставы или захвачены силами ополченцев, или оставлены погранвойсками на участке протяженностью более ста километров;
- потерпели поражение многократные попытки штурма позиций ополченцев в районе Славянска, каждая из которых приводила к потерям в живой силе, бронетехнике, вертолетах и самолетах, а также к существенной деморализации задействованных Киевом частей и подразделений. При этом в обеспечении карательной операции полностью задействованы все без исключения воздушно-десантные и аэромобильные соединения, а также отдельные части специального назначения: районы действия ополченцев блокируют все три бригады «высокомобильных десантных войск» (25-я ОВДБр, 95-я ОАБр, 79-я ОАБр), аэропорт Донецка обороняет 3-й отдельный полк специального назначения, 6-й ОПСпН обороняет аэропорт Луганска, а 80-й отдельный аэромобильный полк задействован в обороне позиций артиллерии на горе Карачун и в качестве оперативной маневренной группы для усиления обороны блокпостов в районе Славянска;
- части «национальной гвардии», использовавшиеся в качестве основной ударной силы карательной операции, деморализованы вследствие понесенных потерь, имеют ограниченную боеспособность, и к переходу к решительным действиям наступательного характера не готовы;
- спешно сформированные батальоны территориальной обороны испытывают проблемы с комплектованием, оснащением и вооружением, и по численности представляют собой усиленные роты;
- так называемые «специальные батальоны» («Донбасс», «Днепр», «Азов» и т.п.) также недоукомплектованы, испытывают острую нехватку подготовленного командного состава, и показали себя полностью небоеспособными при боестолкновениях с вооруженным ополчением. По сути, они могут быть задействованы лишь в карательных операциях против мирного населения.
Поскольку Киевскому политическому и военному руководству так и не удалось наладить единое командование войсковой операцией и обеспечить взаимодействие частей ВС, ВВ, «национальной гвардии», территориальных и «специальных» частей, предпринимаемые действия не только по-прежнему носят хаотичный и разрозненный характер, но и приводят к конфликтам между задействованными в операции частями — вплоть до перестрелок между ними.
Заменить наиболее подготовленные «высокомобильные десантные войска» обычными механизированными бригадами — или даже обеспечить их ротацию — фактически невозможно.
В сложившейся обстановке руководство карательной операцией вынуждено переносить основные усилия с действий пехотных подразделений на артиллерийские и авиаудары по позициям ополчения, что неизбежно ведет к новым жертвам среди мирного населения и к разрушению структуры жизнеобеспечения населенных пунктов в зоне боев.
Возможностей коренным образом переломить ситуацию в свою пользу без широкомасштабной иностранной военной помощи Киев не имеет, поэтому следует ожидать либо усиления иностранного (в первую очередь — американского) военного вмешательства, либо относительно кратковременной паузы в боевых действиях под предлогом «налаживания мирного диалога с Юго-Востоком». Эта пауза прекратится в любой момент, который Киев сочтет благоприятным для возобновления войсковой операции.
Военное противостояние Киева и Новороссии — краткая о
Re: Военное противостояние Киева и Новороссии — кратка
смотреть c 05.40 до 22.30
Марк Франкетти
Бойцы батальона "Восток" жалуются, что их подставила Россия
09.06.2014
Украинские военные заманили боевиков ДНР в ловушку в районе Мариновки. Бойцы батальона «Восток» жалуются, что Россия их подставила.
«Мое лицо с такой силой вдавлено в землю, что я могу ощутить на губах вкус грязи. На мне бронежилет и каска, совершенно новые, но я чувствую себя полностью беззащитным.
Об этом пишет в The Sunday Times журналист Марк Франкетти.
«Вокруг меня кипит жаркий бой между украинскими солдатами, защищающими КПП на границе с Россией, и промосковскими сепаратистами, воюющими, чтобы его захватить. Фотограф нашей газеты Дмитрий Беляков и я оказались, как в капкане, посередине», — поясняет автор.
«А здесь, на границе двух стран, — хаос. Крики, вопли и ругань тонут в непреклонной перестрелке — громких выстрелах минометов и зенитных ружей, треске не менее 200 «АК-47″. Самый характерный звук — свист снайперских пуль», — говорится в статье.
Журналисты отползли назад и оказались в кювете «рядом с Александром Ходаковским, командиром батальона «Восток» — пророссийского ополчения, за которым мы последовали в этот бой. Бывший спецназовец, он — один из немногих бойцов батальона, получивших хоть какую-то военную подготовку», — пишет Франкетти.
Франкетти пишет, что Ходаковский «отчаянно кричал в мобильный телефон, понапрасну прося у кого-то помочь переправить его раненых через нейтральную полосу на российскую сторону границы».
Еще утром миссия казалась довольно простой, замечает Франкетти. Разведка донесла сепаратистам, что украинские пограничники на КПП Мариновка деморализованы, разочарованы в киевском правительстве и готовы покинуть свой пост без боя, требуется лишь демонстрация силы.
«Задача была поручена «Востоку», основанному Ходаковским два месяца назад и состоящему преимущественно из промосковских гражданских лиц с Восточной Украины и добровольцев из России», — пишет автор.
По словам Франкетти, численность «Востока» — менее 400 человек. «Впервые батальон привлек внимание в мае, когда потерял около 50 человек — преимущественно добровольцев из России — в яростном бое за контроль над аэропортом Донецка. Перестрелка на прошлой неделе в Мариновке была для него только вторым сражением», — говорится в статье.
На базе «Востока» построились 200 бойцов. «Храбрые, исполненные энтузиазма, но без базовой подготовки», — пишет о них автор.
«По дороге нас пропустили через несколько блокпостов сепаратистов, а никаких сил украинского правительства мы не повстречали», — пишет Франкетти, заключая: несмотря на эскалацию АТО, Киев больше не контролирует часть востока.
Спустя почти три часа к колонне присоединилась «группа местных вооруженных сепаратистов», как пишет Франкетти.
В итоге журналисты и 80 бойцов «Востока» добрались до российской стороны границы.
«Нас встретили российские пограничники. Теперь у них возникла проблема. Америка и Украина неоднократно обвиняли Кремль в том, что он принимает сторону сепаратистов и позволяет им переходить «дырявую» границу с оружием», — пишет автор.
Возможно, пограничники сочувствовали бойцам «Востока», но встретили их не как героев. «Вместо этого их моментально разоружили. Раненых отвезли в больницу. Остальных, в том числе нас, отвели в ангар, где мы провели бессонную ночь, пока нас допрашивали сотрудники правоохранительных органов», говорится в статье. Многие из бойцов были серьезно контужены и оглушены взрывами.
В субботу, отозвавшись на призывы стран G7, Путин распорядился ужесточить контроль российской границы. «Этот шаг был сделан после того, как в последние недели Кремль пытался дистанцироваться от сепаратистов. Но что если наше злоключение тоже сыграло свою роль?» — вопрошает автор.
Франкетти сообщает, что его и Дмитрия на следующий день освободили. «Российские власти не отдали нас под суд за нелегальный переход границы, так как наша жизнь была в опасности», — пишет он.
Бойцов «Востока» посадили в автобусы. «Российские власти сообщили, что их отправляют в центр предварительного заключения», — пишет автор.
Бойцы негодовали: «Нас подставили», «Нас засунули головой вперед в мясорубку».
Такая война молет длится десятилетиями.
Хунта сейчас пытается расчленить армию Новороссии на отдельные очаги сопротивления, а потом подавить их.
Что бы этого не допустить , на мой взгляд, не стоит концентрироваться на удержании каких то отдельных объектов.
Я думаю что есть риск изоляции армейских подразделений Новоросисии друг от друга.
В осаде уже находится ряд городов. Они не могут туда войти, но при этом зажали их в плотное кольцо.
Все таки тактика и стратегия ведения боевых действий душманами, против армии себя оправдала гораздо больше чем простое удержание населенных пунктов.
Армия нацистской украины хоть и деморализована, хоть и воюет старой техникой, хоть и не обученная, однако имеет численное и огневое преимущество. Воевать с ней в лоб, это значит допустить ненужные жертвы с нашей стороны.
Талибы почти никогда не шли штурмом, однако советская армия чувствовала себя в относительной безопасности только на территории частей при этом неся ежедневные потери.
Советская армия так же применяла и ковровые бомбардировки, и устраивала зачистки и т.д Однако результат все же оставался нулевым так как талибы всегда почти знали о планируемых акциях.
Что мешает Армии Новороссии перенять во всех отношениях верный, боевой опыт ведения партизанской войны у Талибов?
Разве он себя не оправдал в конечном итоге?
или ДШБ осуществлял рейд по горам и эти растворившиеся растворялись совсем
не прокомментируете раздрай в руководстве ДНР ?
http://el-murid.livejournal.com/1849762.html
имхо, это худшее что можно представить в сложившейся обстановке
Забрызгать кровью всех
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
население массово поддерживает банд-формирования гиркинда и иже с ними?
откуда такую чушь берешь:)
Военное противостояние Киева и Новороссии — краткая о
Военное противостояние всех евреев нашей планеты и Ру
Дождаться бы осени...
Военное противостояние всех евреев нашей планеты и Ру